Обеспечивается хранение истории изменений реквизитов контрагента в хронологическом порядке (КПП, Сокращенное юридическое наименование, Адрес).
Ввод первоначальных значений реквизитов контрагента выполняется на форме элемента списка Контрагенты.
Если КПП и сокращенное юридическое наименование не имеют истории изменений, то для этих реквизитов показывается надпись в виде гиперссылки установлено изначально. Если реквизиты контрагента имеют историю изменений, то для них показывается надпись в виде гиперссылки установлено с «Дата» (на форме элемента списка Контрагенты).
Ввод нового значения реквизита, действующего с определенной даты, и редактирование текущего значения выполняются в соответствующих формах ввода истории изменений реквизитов КПП и сокращенного юридического наименования, доступных по гиперссылкам установлено изначально (или установлено с «Дата») в форме элемента списка Контрагенты.
При добавлении нового значения реквизита контрагента указывается период, с которого действует данное значение (поле Действует с в форме ввода истории изменений). В истории изменений реквизитов хранится не только текущее значение, но и предыдущие значения, действующие с определенной даты.
Актуальные значения реквизитов контрагента показываются на форме элемента списка Контрагенты.
По умолчанию использованию истории включено для юридического адреса. Если требуется хранение истории для других видов адресов, то необходимо выполнить настройки для соответствующего элемента справочника Виды контактной информации. Возможность хранения истории изменений адреса определяется установкой флажка Редактирование только в диалоге – Хранить историю изменений в карточке вида контактной информации с типом Адрес. При такой настройке обеспечивается хранение истории изменений юридического, почтового, фактического адресов организаций, контрагентов, партнеров, пользователей, складов, физических лиц.
Редактирование текущего и ввод нового значения адреса, действующего с определенной даты, выполняются в отдельном диалоговом окне, доступном по гиперссылке История изменений в карточке адреса.
При добавлении нового значения адреса указывается период, с которого действует это значение (поле Действует с в форме ввода истории изменений адреса). В истории изменений хранятся текущее значение и предыдущие значения, действующие с определенной даты.
Хранение истории изменений КПП, сокращенного юридического наименования контрагента, контактной информации поддерживается:
■ для формирования печатных форм документов;
■ для отчетности по контролируемым сделкам;
■ для учета НДС;
■ в обмене с мобильным приложением «1С:Заказы»;
■ в обмене с мобильным приложением «Монитор ERP»;
■ в алгоритмах идентификации при использовании «Интеграции прикладных решений через формат EnterpriseDate».
Особенность работы с контрагентами- физическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Индивидуальные предприниматели, так же как и юридические лица, участвуют в обороте товаров и могут являться поставщиками и оптовыми покупателями. По сделкам с ИП оформляются первичные документы, в том числе в бумажном и электронном виде, аналогичные документам с юридическими лицами. Кассовый чек для ИП, так же как и для юридических лиц, оформляется только для отражения факта расчета наличными или с предъявлением средства платежа (эквайринг).
Физические лица чаще всего являются розничными покупателями – то есть покупателями, которые приобретают товары для собственного потребления. При таких продажах оформляются чеки ККТ при расчетах и при передаче товаров. В отдельных случаях физическое лицо может выступать в роли поставщика. При закупке у физического лица также предусмотрено оформление чека ККТ организацией, производящей закупку у физического лица.
Один и тот же деловой партнер может взаимодействовать с организацией как Физическое лицо и как Индивидуальный предприниматель, при этом и для ФЛ, и для ИП может быть указан ИНН. Контроль уникальности допускает указание одного ИНН для контрагентов разных типов.
Для ИП предусмотрена возможность указания документов физического лица.
При заполнении в документах контрагента вводом с клавиатуры ФИО или ИНН в списке подбора для контрагентов с типом «Физическое лицо» и «Индивидуальный предприниматель» выводится подсказка, соответственно: «ФЛ» или «ИП».
В форме списка выбора контрагентов выводится.
При обмене с сайтами выполняется поиск контрагентов по ИНН и наименованию (ФИО). Если у контрагента указано официальное наименование юридического лица, то производится поиск контрагента–юридического лица, а если такой контрагент в информационной базе отсутствует, то создается контрагент с видом Юридическое лицо. Если контрагент, указанный на сайте не является юридическим лицом, то вначале производится поиск по ИНН среди ИП, а затем среди ФЛ. Если ИНН не указан, то вначале производится поиск физических лиц, а затем ИП. Если контрагент, указанный на сайте, не найден в информационной базе, то при отсутствии ИНН создается контрагент с типом физическое лицо, в случае указания ИНН – как ИП.
При загрузки банковской выписки, если не удалось определить плательщика по номеру счета, и у плательщика указан ИНН из 12 символов, то создается карточка ИП (см. https://its.1c.ru/db/erp25doc#bookmark:BankOperations:NonCashPaymentsFormat).
При обмене ЭДО, а также при загрузки входящих документов в рамках интеграции с ЕГАИС и ГИС МТ, поиск по ИНН выполняется среди ЮЛ и ИП, ФЛ не учитываются.
Добавить комментарий